Рабочие программы ООО 5-9 классы
предмет |
Аннотации к рабочим программам |
рабочая программа |
Математика
|
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.
Задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений.
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
|
классы
5А,Б,В,Г
6А,Б,В,Г
|
Алгебра
|
Срок реализации программы |
3 года |
Место учебного предмета в учебном плане |
7 класс– 102 часа (3 часа в неделю)
8 класс– 102 часа (3 час в неделю)
9 класс–136 часа (4 час в неделю)
|
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.
|
классы
7А,Б,В,Г
8А,Б,В,Г
9А,Б,В,Г
|
Геометрия
|
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.
Задачи обучения.
Приобретение математических знаний и умений.
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой)
|
|
Литература |
В соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
Результат: обучающийся осознает значимость и важность чтения, получает привычку к чтению и опыт чтения разных произведений;
2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.
Результат: обучающийся понимает, что в литературе отражается менталитет народа, его история, мировосприятие, что литература несет в себе важные для жизни человека смыслы;
3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.
Результат: обучающийся получает опыт размышления над целым рядом общечеловеческих проблем, учится высказываться по ним, используя возможности литературного языка;
4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
Результат: обучающийся осваивает навыки анализа и интерпретации литературного произведения, учится оформлять его словесно, аргументировать и отстаивать свое мнение; берет на себя задачу формирования своего дальнейшего круга чтения;
5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.
Результат: обучающийся учится воспринимать произведения литературы, созданные как на русском языке, так и на иных языках и переведенных на русский;
6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Результат: обучающийся овладевает процедурами смыслового и эстетического чтения, учится воспринимать художественный текст и отличать его от текстов других типов, учится дополнять и углублять первичное эмоциональное восприятие текста его интеллектуальным осмыслением.
Конкретизируя эти общие результаты, обозначены наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы
- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт (5–6 кл.);
- пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа (5–6 кл.);
- выявлять особенности композиции (6–7 кл.);
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6кл.);
- оценивать систему персонажей (6–7 кл.);
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (6–7 кл.);
- выявлять особенности языка и стиля писателя (8–9 кл.);
- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения (7–9 кл.);
- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (8–9 кл.);
- выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.);
- анализировать литературные произведения разных жанров (8–9 кл.);
- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю (в каждом классе – на своем уровне);
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом классе);
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии (7–9 кл.);
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, эссе, создания проекта на заранее объявленную литературную или публицистическую тему (в каждом классе – на своем уровне);
- выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5–9 кл.);
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве (7–8 кл.);
- работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (8–9 кл.);
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).
|
классы
5-9 А,Б,В,Г
|
Русский язык
|
Цели и задачи учебного курса:
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурной устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нор- мами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; рас- ширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
|
Классы
5-9 А,Б,В,Г
|
Физика |
Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения:
1)освоение знаний о строении вещества, механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
2)овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
4)применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования, Государственных стандартов общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ, она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, дает возможность выбора вариативной составляющей.
|
|
Биология
|
Курс биологии продолжает цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения и является интегрированным с курсом ОБЖ.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в год из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы - базовая, классификация – типовая. Программа по биологии реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения.
Цель обучения:
- Понимание ценности знаний о своеобразии царства растений в системе биологических знаний научной картины мира.
- Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.
- Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы;
- которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
- Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений как исключительной ценности органического мира.
- Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности растительных организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных организмов.
- Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.
- Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций, и удовлетворение их интереса к изучению природы.
Содержание модуля по ОБЖ скорректировано с программой биологии в 5 и 6 классах. Темы уроков ОБЖ взяты из разделов «Основы здорового образа жизни», «Факторы, разрушающие здоровье», «Первая помощь и правила ее оказания. Материалы уроков ОБЖ представлены фрагментарно в уроках биологии. Для модуля используются учебные пособия Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение,5 класс, 2017год. И Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение,6 класс, 2017
Биология 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в год из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы - базовая, классификация – типовая. Программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует ФГОС основного общего образования нового поколения
Цели и задачи учебного курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями
- науки биологии;- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
- начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку
|
|
Биология
|
За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» . Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Место учебного предмета биологии в учебном плане
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Цели изучения
- формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;
- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.
|
|
Химия
|
Рабочая программа по химии разработана на 68 часов или 2 час в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 171. Уровень программы - базовая, классификация – типовая.
В основу курса положены следующие идеи:
материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;
взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
генетическая связь между веществами.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса химии в основной школе как составной части предметной области «Естественно-научные предметы».
Предлагаемый курс хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучающихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
|
|
|
Обществознание
|
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и количество часов соответствует учебному плану гимназии. Учебный предмет изучается на базовом уровне в количестве 34 часов в год. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение».
|
|
Классы
6 А,Б,В,Г
7А,Б,В,Г
8А,Б,В,Г
9 А,Б,В,Г
|
ОДНКНР
|
В ФГОС ООО учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Учебный предмет изучается только в 5-м классе в количестве 34 учебных часов в год.
|
|
История
|
Цель курса истории в основной школе – сформировать у учащихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и мировой истории в этот период.
Учебный предмет изучается на базовом уровне. Включает в себя изучение курса «Всеобщей истории» и «Истории России». Количество часов в каждой параллели соответствует Учебному плану гимназии.
Предметная линия учебников по всеобщей истории: • А.А. Вигасин и др., Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. М., «Просвещение». Куср история России представлен учебником «История России» Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. М., «Просвещение».
|
|
Классы
5 А,Б,В,Г
6А,Б,В,Г
7А,Б,В,Г
8 А,Б,В,Г
9 А,Б,В,Г
|
География
|
Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Программа для 5-6 классовмсоответствует УМК серии «Полярная звезда» классов общеобразовательных учреждений: учебник А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина - М: Просвещение,
С 6-9 класс используется линия учебников под редакцией Дронова В.П., изд-во Москва, Вентана-Граф.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и количество часов соответствует учебному плану гимназии. Учебный предмет изучается на базовом уровне.
|
|
Классы
6А,Б,В,Г
7А,Б,В,Г
8 А,Б,В,Г
9 А,Б,В,Г
|
Французский язык (углубленный уровень)
|
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 171 на основе Примерной программы основного общего образования по французскому языку. Программа реализует плавный переход от начального этапа овладения французским языком (II – IV классы – минимальный уровень владения французским языком) к среднему – (V-VII классы – переходный уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС ООО, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся гимназии. Программа направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС и предусматривает дальнейшее развитие коммуникативных умений, усложнение и увеличение воспринимаемого и продуцируемого текста, повышение самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.
|
|
Французский язык (базовый уровень)
|
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ по учебным предметам, предметной линии УМК Французский язык «Синяя птица» под авторством Н.А. Селивановой для 5-9 классов.
Цель изучения французского языка в современной школе - развитие коммуникативных умений и навыков, понимаемых как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков в совокупности составляющих — речевых, языковых, социокультурных и учебно-познавательных умений и навыков. Программа определяет место учебного предмета в учебном плане школы и предусматривает 2 учебных часа в неделю для изучения французского языка как второго иностранного языка в 8—9 классах.
Таким образом, на изучение французского языка выделяется 68 часов в учебном году в 8-9 кл. Данная рабочая программа нацелена на овладение материалом, соответствующим базовому уровню обученности, который обеспечивает достаточно свободное владение языком в различных ситуациях речевого общения, расширяет кругозор, развивает интеллект и творческие способности учащихся.
|
8-е классы
9-е классы
|
Английский язык (углубленный уровень)
|
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента государственного стандарта в области изучения иностранных языков, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы к УМК: Английский язык 6 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В.-М.: Просвещение, для школ с углублённым изучением английского языка, а также в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №171.
Предлагаемый курс английского языка имеет цель: формирование у обучаемых общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний в соответствии с целевой установкой гимназии.
|
|
Английский язык
(базовый уровень)
|
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего образования по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта в области изучения иностранных языков, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 и авторской программы Афанасьевой О.В. «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», а также в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №171 Центрального района Санкт-Петербурга.
Предлагаемый курс английского языка имеет цель:формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний.
Уровень программы – базовый, классификация – модифицированная. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
|
|
Технология
|
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего
образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
• формирование политехнических знаний и экологической культуры;
• ознакомление с основами современного производства;
• развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
• обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
• воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности, патриотизма, культуры поведения, бесконфликтного общения;
• овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
• использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
|
Классы
5 А,Б,В,Г
6 А,Б,В,Г
7А,Б,В,Г
8 А,Б,В,Г
|
Физическая культура
|
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Состоит из двух частей: базовой (68 часов) и вариативной (34 часа). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Вариативная часть составлена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей , а также спортивных традиций ГБОУ гимназии №171. Для повышения двигательной активности учащихся широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры или соревнования. Для изучения теоретических аспектов физической культуры выделяется время в процессе уроков. В рамках программы в начале и конце учебного года предусмотрено тестирование по физической подготовленности учащихся (мониторинг норм ГТО).
Цельрабочей программы - формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
|
|
Информатика
|
Цели реализации программы:
достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
- обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- создание в процессе изучения предмета условий для:
- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
- формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
- формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
- знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
- формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий, развитие информационной культуры и алгоритмического мышления, реализация инженерного образования на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
|
|
ОБЖ
|
Задачи курса:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
|
8 класс
9 класс
|
Музыка
|
Музыка в средней школе является одним из основных предметов освоения искусства, как духовного наследия человечества. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского музыкального образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
|
Классы
5-8 классы
|
Изобразительное искусство
|
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, проектная деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цели и задачи:
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения
• пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь¬ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
|
|
| |