гимназия171

  Главная Сведения об образовательной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность
Образовательная программа (посмотреть)
Аннотация

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности и учета особых образовательных потребностей детей и их индивидуальных интересов развития. В Программе отражены содержание воспитания и обучения воспитанников, особенности организации образовательной деятельности в зависимости от возраста детей и их образовательного маршрута, определённого общеразвивающей направленностью групп, технологией совместного (интегративного) инклюзивного образования, а так же - участие родителей в реализации Программы. Срок реализации программы 2021 - 2025 гг.

Рабочие программы дошкольного образования

(посмотреть программы)

Программа

Аннотации к рабочим программам

Средняя группа "Семицветики"

Программа разработана на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, и обеспечивает физическое, социально -коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа реализуется с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Вераксы, Т.С. Коморовой, Э.М. Дорофеевой 6 изд. /2020г/ и образовательной программой дошкольного образования дошкольного отделения гимназии № 171.

Образовательная деятельность в средней группе реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом дошкольного отделения; образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.

Цель: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В основной части рабочей программы описаны особенности организации пребывания детей в дошкольном отделении. С учетом СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей в возрастной группе. Возрастные особенности детей группы позволяют педагогам строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. В вариативной части, в разделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» прописаны задачи программы для детей соответствующего возраста по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В разделе «Работа с родителями» содержится план на учебный год и формы работы по взаимодействию с семьей воспитанников. В разделе «Региональный компонент» прописаны цель, задачи и план организованной деятельности с детьми. В разделе «Мониторинг образовательного процесса» прописаны условия и формы проведения мониторинга. Мониторинг детского развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Подготовительная группа "Солнышко"

Рабочая программа старшей группы разработана для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 26.12.2012г. № 273 Ф-З, в соответствии с Образовательной программой дошкольного отделения ГБОУ гимназии №171 в соответствии с ФГОС ДО для групп общеразвивающей направленности. Срок реализации программы – 1год. Реализация программы предусматривает освоение детьми пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. В программе предусматривается принцип комплексно-тематического планирования непрерывно образовательной деятельности, интеграции по содержанию и видам детской деятельности, предоставление одинаковых стартовых возможностей с учетом зоны ближайшего и актуального развития ребенка. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непрерывно - образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в индивидуальной работе с детьми и во взаимодействии с семьями воспитанников. Все формы взаимодействия с детьми основаны на ведущей игровой деятельности, на проведении итоговых мероприятий событийного характера, проектной деятельности. В программе предусмотрено проектирование развивающей предметно-пространственной среды, тематический план по взаимодействию с семьей воспитанников, режим, расписание непрерывно – образовательной деятельности. Режим дня и расписание непрерывно-образовательной деятельности строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с рекомендациями СанПин.


Старшая группа "Непоседы"

Рабочая программа подготовительной группы № 3 «Солнышки» разработана для детей подготовительного возраста (6 – 7 лет) в соответствии с Законом РФ

«Об образовании» от 26.12.2012г. № 273 Ф-З, ФГОС ДО

Рабочая программа реализуется с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Вераксы, Т.С. Коморовой, Э.М. Дорофеевой 6 изд. /2020г/ и образовательной программой дошкольного образования дошкольного отделения гимназии № 171.

Срок реализации программы – 1год.

Реализация программы предусматривает освоение детьми 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. В программе предусматривается принцип комплексно-тематического планирования непрерывно - образовательной деятельности, интеграция по содержанию и видам детской деятельности, поддержка детской инициативы, обеспечение одинаковых стартовых возможностей для воспитанников группы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непрерывно - образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в индивидуальной работе с детьми и во взаимодействии с семьями воспитанников. Все формы взаимодействия с детьми основаны на ведущей игровой деятельности, поддержки детской инициативы, на проведении итоговых мероприятий событийного характера, проектной деятельности. В программе предусмотрено проектирование развивающей предметно-пространственной среды, тематический план по взаимодействию с семьей воспитанников.


С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

Нормативной основой для разработки рабочей программы по коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО; Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении.

Данная программа разработана в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования дошкольного отделения гимназии № 171 с учетом инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /6 –ое издание 2020г/

Рабочая программа составлена с учетом программ логопедической работы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 года»;

Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)»; программой «По дороге к Азбуке» Т. Кислова /образовательная система «Детский сад 2100»/

Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию нарушений речи, а также профилактику вторичных нарушений письменной речи.

Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционно -развивающей работы:

-коррекции нарушений звукопроизношения

- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;

- привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности дошкольного отделения;

- формирование коррекционно - профилактической направленности деятельности специалистов дошкольного отделения.

В программе представлены возрастные нормативы речевого развития, детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи нарушения речи, осложненные дизартрией.

В программе определен порядок совместной работы учителя-логопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками коррекционного процесса.

Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности дошкольного отделения: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.

В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и иллюстративный материал.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми нарушениями и подготовку его к школьному обучению.

Срок реализации рабочей программы 1 год

Старшая группа "Улыбочки"

Рабочая программа старшей группы разработана для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 26.12.2012г. № 273 Ф-З, в соответствии с Образовательной программой дошкольного отделения ГБОУ гимназии №171 в соответствии с ФГОС ДО для групп общеразвивающей направленности. Срок реализации программы – 1год. Реализация программы предусматривает освоение детьми пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. В программе предусматривается принцип комплексно-тематического планирования непрерывно образовательной деятельности, интеграции по содержанию и видам детской деятельности, предоставление одинаковых стартовых возможностей с учетом зоны ближайшего и актуального развития ребенка. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непрерывно - образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в индивидуальной работе с детьми и во взаимодействии с семьями воспитанников. Все формы взаимодействия с детьми основаны на ведущей игровой деятельности, на проведении итоговых мероприятий событийного характера, проектной деятельности. В программе предусмотрено проектирование развивающей предметно-пространственной среды, тематический план по взаимодействию с семьей воспитанников, режим, расписание непрерывно – образовательной деятельности. Режим дня и расписание непрерывно-образовательной деятельности строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с рекомендациями СанПин.