Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
гимназия171

Главная Сведения об образовательной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность

 Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями. Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.

 

Нормативные документы:

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 N 650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

 

- Распоряжение Минпросвещения России от 03.03.2021 N Р-58 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию»

 

- Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации»)

 

- Письмо Минобрнауки РФ от 26.07.2018 N ТС-1632/08 «О профнавигации обучающихся»

 

- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)

 

- Письмо Минпросвещения России от 31.05.2023 N 05-1682 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, в сфере опеки и попечительства по профориентационной деятельности»)

 

- Письмо Минпросвещения России от 02.05.2023 N 04-214 «О направлении информации»

 

- «Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации» (утв. письмом Минпросвещения России от 24.08.2023 N 08-1552)

 

- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»

Региональные документы :