Рабочие программы СОО 10-11 класс
|
Наименование учебного предмета |
Аннотации к рабочим программам |
Рабочие программы |
Русский язык |
Принципы отбора содержания программы связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей при изучении русского языка в старших классах, подготовкой учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции гуманитарного образования.
Профильный уровень-102 часа
Базовый уровень-68 часов
|
Классы
10-11
|
Литература |
Рабочая программа по литературе для 10 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции гуманитарного образования. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
|
10А,Б,В |
Рабочая программа по литературе в 11 классах конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся выпускных классов. Рабочая программа способствует реализации единой концепции гуманитарного образования. Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
В системе школьного образования учебный предмет «Литература» занимает особое место: художественная литература имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
|
11А,Б, В |
Математика
|
Цели обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.
- Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
|
Просмотр
|
Биология |
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
Уровень программы - базовая, классификация – типовая.
На изучение биологии на базовом уровне отводиться 34часа. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в в объеме 1 час в неделю.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем
|
Просмотр
|
Физика |
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 171. Уровень программы – базовый. Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы. Особенностью данных рекомендаций является выделение базового содержания курсов физики старших классов средней школы. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 класса). Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по этому учебнику в базовом курсе создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем. Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса. Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ
Обучение ведётся по учебнику «Физика. 10 класс. Профильный уровень»Касьянов В.А.: – М.: Дрофа, 2018 г.
Количество часов по программе в неделю – 5. Количество часов по учебному плану гимназии – 5. Количество часов в год – 170.
Предлагаемый курс должен внести существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрыть роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствовать формированию современного научного мировоззрения; вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цель курса – освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений.
|
Просмотр
|
Химия |
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
|
Просмотр
|
Изучение химии на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности.
2. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания.
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
• формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Рабочая программа учебного предмета «Химия.
Углубленный уровень. 10 класс» составлена в
соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, базисным учебным
планом ГБОУ гимназии № 171.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3
часа в неделю). |
|
|
Французский язык
(базовый уровень) |
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе ФГОС СОО, Примерных программ по учебным предметам, предметной линии УМК по французскому языку OBJECTIF для 10-11 классов. Основная цель данной рабочей программы — развитие у школьников способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Цели учебного курса определяются ФГОС СОО и основываются на использовании универсальных учебных действий в процессе обучения: воспитание толерантности и отношения к иностранному языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к французскому языку, а так же формирование и совершенствование речевых умений и навыков учащихся. Для реализации основных целей данной программы учебный материал отобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся 10-11 классов и рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 171.
|
10 класс
11 класс |
Французский язык
(углубленный уровень) |
Рабочая учебная программа по иностранному языку (французский язык) составлена на основе ФГОС СОО, Примерной программы общего образования по иностранному языку и УМК для 10-11 классов Le Francais en perspective. Настоящая программа используется на завершающем этапе обучения и ориентирована как на развитие коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), так и на общее развитие детей посредством французского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
В учебном плане на изучение иностранного языка в 10-11 классах отводится по 3 часа в неделю.
| 10Б,В класс (углуб)
11Б,В класс (углуб) |
Французский язык
(профильный уровень) |
Рабочая программа по иностранному языку (французский язык) составлена на основе ФГОС СОО, Примерной программы общего образования по иностранному языку для 10 и 11 классов, УМК для 10-11 классов Le Francais en perspective и рассчитана на 204 учебных часа в год из расчета 6 учебных часов в неделю в классах лингвистического профиля. Программа старшей ступени обучения ориентирована на овладение коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности в различных по степени официальности ситуациях речевого общения. Программа предусматривает систематизацию пройденного на предыдущих этапах грамматического материала. Продолжается работа над техникой чтения письменных текстов. В профильных классах большое место отводится проектной работе. Большое значение приобретает работа с документами: анализ, резюме, синтез. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса в зависимости от возрастных особенностей учащихся гимназии.
|
10А класс (профиль)
11 А класс (профиль)
|
Обществознание |
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и количество часов соответствует учебному плану гимназии. Учебный предмет изучается как на базовом, так и на профильном уровне.
Предметная линия под ред. Л. Н. Боголюбова Человек и общество. Обществознание: учеб. Для общеобразоват. учреждений..— М.: Просвещение |
|
Просмотр
|
Экономика
Право |
Уровень программы - базовый, классификация – типовая. Соединение в одном курсе теоретической и прикладной дисциплины позволяет дать учащимся полное представление о механизмах действия рынка и экономики.
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов в количестве 136 часов. Учебник под редакцией Р. И. Хасбулатов «Экономика» Базовый и углубленный уровень. Москва, Дрофа, 2019
Право. Уровень программы – профильный. Типовая программа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов в количестве 136 часов. Учебник под редакцией А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной. Право. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. Дрофа
|
10В -11В класс
10В-11В класс
|
География |
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Рабочая программа курса географии разработана к учебнику В. П. Максаковского для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Количество часов соответствует учебному плану. |
|
Просмотр
|
История |
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.
Рабочая программа курса «История» представлена учебниками О. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшее время, 10 класс. М., «Просвещение» и «История России». М.М. Горинов, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. М., «Просвещение». Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Количество часов соответствует учебному плану.
|
Просмотр
|
Информатика |
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10-11 классах, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программой предусмотрено проведение в 10 классе: количество практических работ – 26, компьютерных практических заданий - 10, количество контрольных работ – 4;
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
|
Просмотр
|
Физическая культура |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014) в объеме 102 часов в год, 3 часа в неделю. Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой (64 часа) и вариативной (38 часов). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Вариативная часть, включающая в себя программный материал по баскетболу, составлена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся 10-11-х классов, а также спортивных традиций ГБОУ гимназии №171. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для изучения теоретических аспектов предмета «Физическая культура» выделяется время в процессе уроков или один час в четверть. В рамках программы в начале и конце учебного года предусмотрено тестирование по физической подготовленности учащихся (мониторинг норм ГТО).
Цель программы - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
|
Просмотр
|
Английский язык |
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к родному краю. Программа обеспечивает преемственность с подготовкой обучаемых в основной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет обучаемым быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем. В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами. В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.
В ходе обучения английскому языку используются следующие педагогические технологии обучения:
• технология коммуникативного обучения,
• технология грамматически – ориентированного обучения,
• проектная технология,
• технология личностно – ориентированного обучения,
• технология проблемного обучения,
• видео технология,
• информационно – коммуникационные технологии.
УМК «Английский в фокусе» для 10-11 класса отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы (уровень В1). Цели и образовательные результаты данного УМК представлены на нескольких уровнях: метапредметном, личностном и предметном.
|
Просмотр
|
ОБЖ |
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе: 1. Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. 2. Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике. 3. Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы. 4. Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях. 5. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. 6. Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности. 7. Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций. 8. Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе, по программе, предусмотрено 34 часа на 1 год обучения (1 час в неделю в 10 классе). После окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов.
|
Просмотр
|
Астрономия |
Астрономия – это курс, который, завершает физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Особую роль при изучении астрономии играет использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам.
Главной задачей курса является систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. В ходе изучения курса важно сформировать представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии.
|
|
Индивидуальный проект |
Рабочая программа курса «Индивидуальная проектная деятельность» рассчитана на
учащихся 10-11 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом
основной школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к
исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС СОО.
Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью; знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах.
Рабочая программа курса « Индивидуальная проектная деятельность» рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю, однако этим работа учащихся не ограничивается - в связи со спецификой данного вида деятельности, ученики в большей степени получают
знания самостоятельно.
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
• формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать сознательное отношение к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов
научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и
отечественной науки;
• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
|
|
|