Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
гимназия171

Главная Сведения об образоватльной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность

В 2025г ГБОУ гимназия 171 стала участником Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь.

Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку.

Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании.

В основе Программы следующие научные концепции и школы:

- Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);

- Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);

- Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).

- Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);

- Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).


Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ.


Программа реализуется через комплексное воздействие, которое включает:

- Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах;

- Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;

- Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,

- Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет,

- Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.