|
Подведены итоги заочного тура конкурса инновационных продуктов.
Наша гимназия прошла в следующий тур (материалы можно посмотреть >> "Комплект надпредметных программ по урочной и внеурочной деятельности")
Экспериментальная площадка районного уровня |
2 февраля 2016 года в гимназии №171 в рамках районной инновационной деятельности прошел районный методический семинар «Организация деятельности образовательного учреждения в рамках сетевого проекта «Был город-фронт, была блокада» для учителей и методистов района. Учителя математики гимназии провели открытое занятие в рамках внеурочной деятельности «Жизнь блокадного Ленинграда в цифрах». Ребята 6-7 классов решали задачи, связанные с историческими фактами блокадного Ленинграда, подбирали раздаточный материал, фотографии. Каждая группа не только решила предложенную задачу, но и составила рассказ о людях, которые упомянуты в задаче, о культурной жизни в блокадном Ленинграде, наглядно показала дневную норму хлеба взрослого и ребенка, проложила маршрут на завод по карте блокадного Ленинграда. Слушая рассказы ребят, стало понятно - они почувствовали, что пришлось пережить ленинградцам в те страшные годы.
31 декабря 2015 года завершила работу районная опытно-экспериментальная площадка "Модель сетевого взаимодействия педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО", в работе которой принимала участие и наша гимназия. Публичную презентацию результатов было решено сделать в форме педагогической ярмарки. 21 января 2016 года все участники сетевой РОЭП собрались в ГБОУ лицее № 214 и пригласили к себе ОУ района. Как и положено на ярмарке, начали работу "зазывалы": каждому ОУ было дано ровно 2 минуты, чтобы "прорекламировать" результаты работы и пригласить всех именно к себе. Далее в течение 45 минут в 33 аудитории гости могли посмотреть инновационный продукт гимназии № 171 – надпредметные программы и учебно-методическое пособие по математике «Был город-фронт, была блокада…», работа по которому еще продолжается в районном сетевом сообществе. За особо понравившиеся материалы гости оставляли ОУ "валюту" - жетоны, и таким образом, участники сетевой РОЭП зарабатывали себе "деньги". По результатам голосования наша гимназия оказалась в числе лидеров. Результатом такой работы стало учебно-методическое пособие, разработанное авторским коллективом гимназии "Надпредметные программы как механизм формирования метапредметных умений и навыков". Данное пособие представляет собой сборник программ, которые можно использовать учителями как гуманитарных предметов, так и естественно-научного цикла. Программы могут быть использованы не только для внеурочной деятельности, но и для ряда интегрированных и бинарных уроков в рамках основной программы с целью уменьшения количества часов на изучение похожих тем или вынесения отдельных предметных областей за рамки изучаемого предмета, что привезет к формированию метапредметных умений и навыков, используемых учащимися при изучении различных дисциплин, а также к снижению нагрузки на учащихся".
Тема: Технология разработки надпредметных программ для реализации ФГОС ОООСроки действия:01.01.2013 –31.12.2015Кем утверждена: Распоряжение Администрации Центрального района Санкт-Петербурга № 109-р от 24.01.2013 (посмотреть)
С 1 января 2013 года на базе гимназии № 171 открыта сетевая ОЭП по теме "Технология разработки надпредметных программ для реализации ФГОС ООО" (распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 24.01.2013 № 109-р "О переводе государственных бюджетных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в режим экспериментальной площадки). В рамках данной работы педагогами школы сделано уже немало. Прежде всего стоит отметить активное участие педагогов гимназии в апробации УМК «Русское слово». Уроки Гдалиной М. А и Марущак И.А., проведенные по программам данных учебников, были признаны лучшими в общегородском конкурсе «Петербургский урок» в 2012-2013 учебном году. Ждем новых побед вместе со стартом нового Конкурса! Уроки молодых учителей опубликованы на официальном сайте издательства «Русское слово»: смотрим и гордимся!
http://www.russkoe-slovo.ru/metodics/56.htmlВ течение 2013-2014, а также в течение 2014-2015 учебных годов в ГБОУ гимназия 171 проходила апробация УМК «Русское слово». Наиболее успешными, с точки зрения практикующих учителей, оказались УМК по русскому языку, литературе, географии, о чем свидетельствуют отчетные материалы, открытые уроки, фотографии мероприятий.
Отчет об апробации УМК
Отчеты по апробации УМК "Русское слово" |
-
Отчёт по апробации учебника Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Вектор». Автора Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков издательства «Русское слово» (посмотреть)
-
Отчёт по апробации учебника География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автора Домогацких Е.М. издательства «Русское слово» (посмотреть)
-
Итоговый отчёт по апробации учебника «География. 6 класс» под редакцией Е.М. Домогацких издательства «Русское слово» (посмотреть)
-
Итоговый отчёт по апробации учебника-хрестоматии «Литература. 6 класс» (в 2 частях) авторов-составителей Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.И. Сахарова издательства «Русское слово»(посмотреть)
-
Итоговый отчёт по апробации учебника «Русский язык 6 класс» под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой издательства «Русское слово» (посмотреть)
|
Уроки и методические разработки |
|
- Практикум по разработке надпредметной программы
- Программа «Текст – источник информации» 5 класс (французский - русский языки)
- Методические рекомендации по разработке надпредметной программы
- Надпредметная программа «Учимся готовить по-английски» (английский - технология) 5-7 класс
- Надпредметная программа по французскому языку «Формирование опыта проектной деятельности»
https://cloud.mail.ru/public/E7nq/RKkq2ZVFR
|