гимназия171

Главная Сведения об образоватльной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность

Инновационный продукт

Подведены итоги заочного тура конкурса инновационных продуктов.
Наша гимназия прошла в следующий тур (материалы можно посмотреть >> "Комплект надпредметных программ по урочной и внеурочной деятельности")

Экспериментальная площадка районного уровня
2 февраля 2016 года в гимназии №171 в рамках районной инновационной деятельности прошел районный методический семинар «Организация деятельности образовательного учреждения в рамках сетевого проекта «Был город-фронт, была блокада» для учителей и методистов района. Учителя математики гимназии провели открытое занятие в рамках внеурочной деятельности «Жизнь блокадного Ленинграда в цифрах». Ребята 6-7 классов решали задачи, связанные с историческими фактами блокадного Ленинграда, подбирали раздаточный материал, фотографии. Каждая группа не только решила предложенную задачу, но и составила рассказ о людях, которые упомянуты в задаче, о культурной жизни в блокадном Ленинграде, наглядно показала дневную норму хлеба взрослого и ребенка, проложила маршрут на завод по карте блокадного Ленинграда. Слушая рассказы ребят, стало понятно - они почувствовали, что пришлось пережить ленинградцам в те страшные годы.
31 декабря 2015 года завершила работу районная опытно-экспериментальная площадка "Модель сетевого взаимодействия педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО", в работе которой принимала участие и наша гимназия. Публичную презентацию результатов было  решено сделать в форме педагогической ярмарки. 21 января 2016 года все участники сетевой РОЭП собрались в ГБОУ лицее № 214 и пригласили к себе ОУ района. Как и положено на ярмарке, начали работу "зазывалы": каждому ОУ было дано ровно 2 минуты, чтобы "прорекламировать" результаты работы и пригласить всех именно к себе. Далее в течение 45 минут в 33 аудитории гости могли посмотреть инновационный продукт гимназии № 171 – надпредметные программы и учебно-методическое пособие по математике «Был город-фронт, была блокада…», работа по которому еще продолжается в районном сетевом сообществе. За особо понравившиеся материалы гости оставляли ОУ "валюту" - жетоны, и таким образом, участники сетевой РОЭП зарабатывали себе "деньги". По результатам голосования наша гимназия оказалась в числе лидеров. Результатом такой работы стало учебно-методическое пособие, разработанное авторским коллективом гимназии "Надпредметные программы как механизм формирования метапредметных умений и навыков". Данное пособие представляет собой сборник программ, которые можно использовать учителями как гуманитарных предметов, так и естественно-научного цикла. Программы могут быть использованы не только для внеурочной деятельности, но и для ряда интегрированных и бинарных уроков  в рамках основной программы с целью уменьшения количества часов на изучение похожих тем или вынесения отдельных предметных областей за рамки изучаемого предмета, что привезет к формированию метапредметных умений и навыков, используемых учащимися при изучении различных дисциплин, а также к снижению нагрузки на учащихся".
Тема: Технология разработки надпредметных программ для реализации ФГОС ОООСроки действия:01.01.2013 –31.12.2015Кем утверждена: Распоряжение Администрации Центрального района Санкт-Петербурга № 109-р от 24.01.2013 (посмотреть)
С 1 января 2013 года на базе гимназии № 171 открыта сетевая ОЭП по теме "Технология разработки надпредметных программ для реализации ФГОС ООО" (распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 24.01.2013 № 109-р "О переводе государственных бюджетных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в режим экспериментальной площадки). В рамках данной работы педагогами школы сделано уже немало. Прежде всего стоит отметить активное участие педагогов гимназии в апробации УМК «Русское слово». Уроки Гдалиной М. А и Марущак И.А., проведенные по программам данных учебников, были признаны лучшими в общегородском конкурсе «Петербургский урок» в 2012-2013 учебном году. Ждем новых побед вместе со стартом нового Конкурса! Уроки молодых учителей опубликованы на официальном сайте издательства «Русское слово»: смотрим и гордимся!
http://www.russkoe-slovo.ru/metodics/56.htmlВ течение 2013-2014, а также в течение 2014-2015 учебных годов в ГБОУ гимназия 171 проходила апробация УМК «Русское слово». Наиболее успешными, с точки зрения практикующих учителей, оказались УМК по русскому языку, литературе, географии, о чем свидетельствуют отчетные материалы, открытые уроки, фотографии мероприятий.

Отчет об апробации УМК

Отчеты по апробации УМК "Русское слово"
  • Отчёт по апробации учебника Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Вектор». Автора Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков издательства «Русское слово» (посмотреть)
  • Отчёт по апробации учебника География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автора Домогацких Е.М. издательства «Русское слово» (посмотреть)
  • Итоговый отчёт по апробации учебника «География. 6 класс» под редакцией Е.М. Домогацких издательства «Русское слово» (посмотреть)
  • Итоговый отчёт по апробации учебника-хрестоматии «Литература. 6 класс» (в 2 частях) авторов-составителей Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.И. Сахарова издательства «Русское слово»(посмотреть)
  • Итоговый отчёт по апробации учебника «Русский язык 6 класс» под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой издательства «Русское слово» (посмотреть)
Уроки и методические разработки
  • Практикум по разработке надпредметной программы
  • Программа «Текст – источник информации» 5 класс (французский - русский языки)
  • Методические рекомендации по разработке надпредметной программы
  • Надпредметная программа «Учимся готовить по-английски» (английский - технология) 5-7 класс
  • Надпредметная программа по французскому языку «Формирование опыта проектной деятельности»

https://cloud.mail.ru/public/E7nq/RKkq2ZVFR