8 июня успешно завершила свою работу ежегодная летняя олимпийская школа по французскому языку, организуемая в гимназии после окончания учебного года уже почти 10 лет. В течение 10 дней ученики 7 – 10 классов, увлеченные изучением французского языка, в игровой и интерактивной форме занимались лексикой, грамматикой, страноведением, осваивали основы перевода. Но это не все! В программе летней школы квест по залам Эрмитажа по теме «Французские импрессионисты», ралли по Летнему саду, театральные ателье и, конечно, заключительный французский пикник на Елагином острове c прохождением маршрута, содержащего лингвистические загадки. Кроме учителей двуязычного отделения, которые традиционно организуют летнюю школу, с ребятами занимались наши выпускники и выпускники дружественных школ, победители всероссийской олимпиады по французскому языку, а ныне студенты или выпускники СПбГУ, МГУ и других университетов нашего города. Вместе с ними наши ученики осваивали азы театрального искусства, знакомились с французской песней. Занятия в летней школе позволили ребятам не только расширить знания в различных областях, связанных с французским языком и культурой, но и интересно провести время!
18 мая в гимназии состоялись защиты проектных работ учащимися 10а класса. Проекты выполняются на французском языке и являются выпускной работой для тех, кто учится на двуязычном отделении. Работа над проектом осуществляется в течение года. Тематика проектов, как и в предыдущие годы, объединена темами, общими для всех двуязычных отделений России. В этом году десятиклассники работали над различными аспектами следующих тем: «Планета Земля», «Культурное и научное наследие» и «Культура и культуры». Проекты, представленные на суд жюри, затронули широкий круг актуальных проблем использования атомной энергии, сохранения культурных и исторических памятников, угрозы исчезновения традиционной формы книги. Темами проектных работ стали также история русского авангарда, уличное искусство, глобализация японских манга, значение музыки в жизни современного общества и эволюция роли лошади в истории человечества. Каждая группа выбрала тему, которая ей интересна и может быть полезна в будущей деятельности. В качестве итога работы над проектом были представлены разнообразные проектные работы: музыкальный клип, видео фильм, сайт, комиксы, анимация, интерактивная карта, тематический выпуск журнала, брошюра, макет. Защита оценивалась независимым жюри, состоящим из партнеров гимназии: Академия талантов, школа № 4 им. Ж.-И. Кусто и № 312. Работы отличались творческим подходом, оригинальностью, интересным содержанием и получили высокую оценку жюри. Пятеро учеников получили максимальный балл, 10 из 10. Кроме учителей на защите присутствовали учащиеся 9-х классов, которые собираются продолжить образование на двуязычном отделении.
17 мая 2022 года состоялись защиты проектных работ учащимися 10а класса гимназии. Проекты выполняются на французском языке и являются выпускной работой для тех, кто учится на двуязычном отделении. Работа над проектом осуществляется в течение года, тематика проектов, как и в предыдущие годы, объединяется двумя темами, общими для всех двуязычных отделений России. В этом году такими темами стали «Культура и образование в цифровую эпоху» и «Память». Проекты, представленные на суд жюри, затронули широкий круг актуальных проблем цифровизации всех сфер общественной жизни, а также вопросы, связанные с исторической памятью и необходимостью ее сохранения. В качестве итога работы над проектом были представлены видео фильмы, сайты, аккаунты в социальных сетях, печатная продукция. Защита оценивалась независимым жюри, состоящим из представителей Французского института и партнеров гимназии: школы № 4 им. Ж.-И. Кусто и № 312. Работы отличались творческим подходом, оригинальностью, интересным содержанием и получили высокую оценку жюри. Кроме учителей на защите присутствовали учащиеся 9-х классов, которые собираются продолжить образование на двуязычном отделении.
Поздравляем призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку:
Гарину Стасю, Мачихина Льва, Пискареву Лизу, Таубер Сашу, Шекян Алину!
Заключительный этап прошел в Нижнем Новгороде с 18 по 21 марта 2022 года.
Мы гордимся нашими ребятами и их успехами в изучении французского языка! Молодцы!!!
Успешно завершила свою работу ежегодная летняя школа олимпийского резерва по французскому языку. В течение 10 дней ребята, увлеченные изучением французского языка, в игровой и интерактивной форме занимались лексикой, грамматикой, страноведением, и не только! В программе летней школы квест по залам Эрмитаже, где представлено искусство импрессионистов, ралли по Новой Голландии, театральные ателье и, конечно, заключительный французский пикник на Елагином острове c игрой по станциям. Кроме учителей двуязычного отделения, которые традиционно организуют летнюю школу, с ребятами работали наши и не только выпускники, победители всероссийской олимпиады, а ныне студенты или выпускники филологического и восточного факультетов СПбГУ. Вместе с ними состоялось путешествие на Марс, знакомство с Алладином и другими персонажами арабских сказок, встреча с «Petit Nicolas». Эти занятия позволили ребятам не только расширить знания в разных областях, связанных с французским языком и культурой, но и интересно провести время!
В мае 2021 учащиеся 10 двуязычного класса гимназии традиционно защищают выпускные работы на французском языке. Это проект, над которым они работают в течение года и тема которого является общей для всех двуязычных отделений России. В 2020-2021 году проектные работы были объединены двумя темами «Устойчивое развитие» и «Равенство мужчин и женщин». Многие проекты затронули острые социальные и экологические проблемы: фаст-фуд, транспорт Санкт-Петербурга, равноправие мужчин и женщин в семейной, трудовой, научной и лингвистической сферах, расовая дискриминация, модная индустрия. В качестве итога работы над проектом были представлены видео фильмы, сайты, аккаунты в социальных сетях, печатная продукция. Работы отличались творческим подходом, оригинальностью, интересным содержанием. Защита оценивалась независимым жюри, состоящим из представителей Французского института и партнеров гимназии: школы № 4 им. Ж.-И. Кусто и № 312. По результатам работы над проектом ребята выполнили аналитические отчеты, которые проверялись экспертами из школ регионов России с двуязычными отделениями. Все ученики 10 класса успешно защитили проекты и могут претендовать на сертификаты правительства Франции, подтверждающие уровень владения французским языком (В2 по общеевропейской шкале языковой компетенции). Для этого в будущем году им необходимо сдать зачеты по предметам, изучаемым на французском языке.
Поздравляем наших учащихся, участников Заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку с Победой - Гарину Анастасию 10а, Глинскую Елизавету 11а, Кузнецову Евгению 11а, Курбатова Константина 11а, Креер Анастасию 10а, Петрову Анастасию 11а, Радионову Веронику 11а, Садовую Елизавету 11а, Финкельштейн Ирину 11а, Шаповаленко Екатерину 11а, Шекян Алину 10б. Молодцы, мы гордимся вами!
|
15 марта в нашей гимназии стартовала неделя французского языка, проходящая традиционно в преддверии Дня Франкофонии, который празднуется во всём мире 20 марта. В этом году темой предметной недели стало Искусство во всех разнообразных его видах. Это дало возможность ребятам проявить себя с самых разных сторон: самые младшие приняли активное участие в конкурсе рисунков, сюжетом которых стала Эйфелева башня, а также проявили свои музыкальные способности. Учащиеся 7-х классов в своих видеоблогах поделились опытом в создании шедевров кулинарного искусства. Во всех параллелях пройдут конкурсы, викторины, онлайн квизы. Приглашаем к активному участию!
Видеорепортаж можно посмотреть по следующим ссылкам: https://drive.google.com/file/d/1qKdwIzJgYHkIg6kAxiRTnRC0paVzc2bK/view?usp=drivesdk и https://cloud.mail.ru/stock/niGcoANRBQpbms6warSzgUbm
11 марта в Аничковом дворце прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров регионального тура Олимпиады по французскому языку. Учащиеся нашей школы показали очень хорошие результаты и были награждены дипломами, медалями и памятными призами. Поздравляем!!!
27 февраля в традиционном для этого года зум-формате состоялся городской Фестиваль рекламы на французском языке «Львы Санкт-Петербурга». Наша гимназия была представлена ярким рекламным видеороликом, созданным театральной труппой под руководством Енюкова А.Ю. Творческие способности и чувство юмора ребят помогли им создать рекламу искусственного интеллекта, которая очень понравилась участникам фестиваля. Зрители фестиваля — ребята из различных школ Санкт-Петербурга приняли также участие в интерактивных обсуждениях в сессионных залах и в коллективной игре на тему истории рекламы. Кроме того, всех участников мероприятия ждал приятный сюрприз - возможность почерпнуть новые знания и пообщаться с носителем французского языка, специалистом в области рекламы, Angelique Laquet.
Все рекламные видеоролики, созданные участниками фестиваля, можно найти в альбоме:https://vk.com/videos-10951776?section=album_9
28 января гимназия № 171 приняла участие в заключительной видеоконференции, организованной Французским институтом и Посольством Франции, которая подвела итоги международного проекта «Быть ближе». Представители 25 российских школ с двуязычными франкоязычными отделениями в России и их французские партнеры встретились, чтобы обсудить результаты совместной работы российских и французских школьников в рамках ежегодного мероприятия Французского института в Париже, посвященного обмену знаниями и идеями между странами по всему миру. Многочисленные мероприятия проходят в течение 24 часов для того, чтобы «Быть ближе» друг к другу, укрепить связи и разрушить границы.
Более 30 ребят из гимназии № 171 и Интернационального лицея Страсбурга, встречаясь дистанционно, выполнили совместно несколько работ по тематике этого проекта, в числе которых видеофильмы и комиксы. Лучшие проекты будут отмечены призами и опубликованы на страницах Французского института в социальных сетях. Уже сейчас на странице «Francomania » опубликованы видео ролики, представляющие учреждения – партнеры, в том числе презентация многолетнего сотрудничества гимназии № 171 и Интернационального лицея города Страсбурга. https://www.facebook.com/570926003035587/posts/3420842514710574/
Проекты учащихся опубликованы на сайте Французского института https://www.institutfrancais.ru/fr/russie/actualites/nuit-idees-resultats-concours
История, рассказанная в форме комикса учениками 9б и 9в классов (Тимофеев Георгий, Потапкин Николая, Циркунова Юлия и ребятами из Интернационального лицея Страсбурга (Быкова Екатерина, Мазалевская Лидия, Соловьев Амели) в числе лауреатов конкурса.
22-23 октября состоялась традиционная защита выпускных работ на французском языке. В этом году учащимся для изучения были предложены две тематики на выбор "Устойчивое развитие" и "Равенство мужчин и женщин". Перечень тем, которые ребята выбрали для своих проектов очень широк: роль массовой культуры в стратегии устойчивого развития, феномен этичной моды, модернизация исторического центра: создание комфортной среды или сохранение культурного наследия, проблема утилизации промышленных и бытовых отходов, гендерные стереотипы в современном обществе... И это только небольшая часть тем, над которыми работали ребята. Форма продукта проекта также разнообразна: от видеорепортажа до профиля в Instagram. Все ребята представили на суд жюри интересные работы и успешно защитили проекты. При условии успешной сдачи в будущем году всех зачетов по предметам, изучаемым на французском языке, они получат сертификаты правительства Франции, подтверждающие уровень владения французским языком (В2 по общеевропейской шкале языковой компетенции).Выпускная работа представляет собой проект на выбранную тему, который учащийся защищает перед независимым жюри и который состоит из трех аспектов (аналитический отчет, продукт, защита перед жюри). Тематика выпускных работ является общей для всех двуязычных отделений России. Продукт проекта и его защита оценивается независимым жюри, состоящим из представителей Французского института и школ-партнеров. Аналитический отчет по результатам работы оценивается экспертами из школ регионов России с двуязычными отделениями. |