|
1. Цели и задачи деятельности Совета учащихся:
Цель деятельности Совета учащихся :
Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей, формирование гармоничной личности в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Организация учебно-воспитательной деятельности во взаимодействии с другими общественными институтами, предприятиями и организациями.
- Формирование здорового общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.
- Формирование самосознания и потребности в самовоспитании.
- Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
- Усиление практической работы по оздоровлению и развитию потребности детей в здоровом образе жизни средствами инновационных здоровьесберегающих технологий в условиях перехода к профильному обучению.
- Создание здорового социально-психологического климата в общешкольном коллективе.
- Нравственная и психологическая подготовка учащихся к семейной жизни и трудовой деятельности, формирование экономического мышления
2. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса:
|
|
С целью решения проблемы по организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности создана система школьного самоуправления, как в классах, так и в школе в целом. Основным органом школьного самоуправления является конференция учащихся, в которую входят главы отрядов, президент школы и председатель Совета старшеклассников.
Совет учащихся (СУ) является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря системе самоуправления школьники решают вопросы организации внеклассных и общешкольных мероприятий, вопросы дежурства, генеральных уборок, тематических декад и др.
Председатель Совета учащихся –им может стать активист школы, лидер, член Совета старшеклассников. Кандидатура выдвигается на общем собрании. Выборы проходят с помощью внутреннего голосования.
Заместитель председателя Совета учащихся – «Правая рука» Председателя СС. Кандидатура также выдвигается на общем собрании. Выборы проходят с помощью внутреннего голосования.Лидеры классов. Ответственные за классные дела, поручения учителей и классного руководителя. Назначают ответственных за дежурство, общественное питание, культурно-массовый центр и т.д.
Совет учащихся – орган школьного самоуправления. Членами СС являются активисты школы (представители каждого отряда старшего звена). На собраниях Совета (пятница каждой недели месяца и по мере необходимости) планируются и организуются общешкольные мероприятия, акции, участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах. В конце четверти СС представляет отчёт о проделанной работе.
Мозговой центр СУ – отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несёт ответственность за подготовку к городским мероприятиям. Продумывает сценарное оформление мероприятий.
Культурно-массовый центр – Продумывает идею мероприятий, организационные моменты, включает в себя игровой центр и редколлегию.
Спортивный центр – пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия. Сотрудничает со спортивными учреждениями города.
Трудовой центр – объединяет представителей каждого отряда, отвечающих за порядок, дежурство, генеральные уборки, субботники.
Технический центр – отвечает за техническое сопровождение мероприятий (аппаратура, проекторы, компьютер и т.д.) (должностная инструкция №6)
Информационный центр – журналисты выясняют новости школы, информируют учащихся, отвечают за освещение деятельности школьников на сайте образовательного учреждения, газету школы.
Пресс – центр – собирает фото и видео материал мероприятий, выставок, семинаров, соревнований и т.д.
Структура самоуправления в классных коллективах
Цель самоуправления в классе
Воспитание самостоятельной личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученного результата на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Функции органа самоуправления в классе
- Участие в обсуждении и составлении плана работы класса;
- Подбор и назначение ответственных за выполнение различных дел класса;
- Анализ проделанной работы (отчеты ответственных за направления);
- Организация участия класса в КТД (коллективно - творческих делах);
- Выбор тем и вопросов для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- Обсуждение и решение вопросов о поощрениях и наказаниях;
- Контакты с общественными организациями и объединениями.
|
|
|
- Активизировать: индивидуальную работу по изучению и коррекции развития личности ребёнка;
- Способствовать организации досуга учащихся, свободного общения;
- Осуществлять спортивно – оздоровительную работу;
- Приобщать учащихся к мировым достижениям культуры (посещение театров, выставок, музеев), народным традициям, обычаям.
- Развивать художественные способности через внеклассную деятельность;
- Осуществлять работу по внутриклассному самоуправлению учащихся.
- Проводить индивидуальную работу психолога с обучающимися;
- Поддерживать связь с семьёй, вести работу с родителями (творческие встречи, круглые столы, дни открытых дверей, родительские собрания, совместные праздники, консультации и т.д.)
- Расширить сеть эстетических, технических, художественных кружков и других клубов по интересам учащихся.
Позиция педагога в самоуправлении
- Педагог думает не за учащихся и без учащихся, а вместе с ними. Вместе, коллективно ищут , обдумывают, планируют дела.
- Педагог не за ребят, и не для них, а вместе с ними и впереди них оценивает сделанное и извлекают уроки на будущее.
- В отношениях творческого сотрудничества педагог вместе с воспитанниками ищет новые, неизвестные и ему решения жизненно важных проблем, требующих выбора. При этом сам педагог увлечен поиском, искренне интересуется наблюдениями и мыслями каждого.
|
3. Формы работы с трудными детьми
Цель: Коррекция личности с девиантными формами поведения.
Задачи: Помочь развить личность духовно, физически, стать образованным и воспитанным человеком.
Результат: Разносторонне развитая, образованная личность.
Формы сотрудничества педагога и школьника для реализации данной программы самые разные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы, работа школьного самоуправления, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам. Сочетание досуга: отдых, развлечения, самообразование, творчество с различными формами образовательной деятельности, что поможет решить проблему занятости детей. Воспитательная система выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности как на рынке труда и профессионального образования, так и в самостоятельной взрослой жизни человека.
За реализацию программы воспитательной системы образовательного учреждения несут ответственность администрация, классные руководители, педагог – организатор, педагог – психолог школы.
4. Предполагаемые результаты:
- Общее развитие личности учащихся;
- Нравственная ориентация школьников;
- Добровольное желание участвовать в различных видах деятельности;
- Удовлетворенность детей и родителей школьной жизнедеятельностью;
- Знание и понимание детьми основных народных праздников, обрядов, традиций своего народа и школы, их символического значения;
- Создание свободной личности, имеющей своё мнение и решение в важнейших проблемах жизни, общества,
- Самоопределение учащегося своего места
|