Санкт-Петербург Гимназия 171 с двуязычным русско-французским отделением Гимназия 171
с двуязычным русско-французским отделением

194 014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, 9/16
Тел.: (812)
417-56-32, (812)417-56-31
Mail: sch171@center-edu.spb.ru
 
  Главная Сведения об образовательной организации Всё о гимназии Учебная деятельность Двуязычное отделение Начальная школа Инновационная деятельность Внеклассная деятельность
g

 

Школьная служба медиации
  • Положение о школьной службе примирения (медиации) подробнее
  • План работы службы школьной медиации на 2018-2019 учебный год подробнее
  • Функциональные обязанности службы медиации подробнее
  • Состав школьной службы медиации 2018-2019 учебный год подробнее
  • Состав комисси по урегулированию споров на 2018-2019 учебный год подробнее
  • График приема школьной медиации подробнее
  • Положение о комиссии по урегулированию споров подробнее
  • Состав комиссии по урегулированию споров подробнее
  • Режим работы комиссии по урегулированию споров подробнее

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)
  • Стандарты восстановительной медиации, Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, 17 февраля 2009 г

 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиацииготова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.